ELEKTRA Минск Беларусь

Обогрев паркингов, площадок.

Обогрев дорог

Фото обогрева дорогиВ статье рассмотрим примеры расчета обогрева подъездных участков дорог, проездов к гаражу. Выбор мощности нагрева наружных площадок и дорожек зависит от:

  • расположения дороги (открытая или закрытая местность)
  • климатической зоны (на севере Беларуси значительно холоднее, чем на юге)

Мощность нагрева должна быть не меньше 250-300 Вт/м2.
Не обязательно обогревать всю площадку или дорожку, достаточно выделить зону свободную от льда и снега. Это позволит в значительной мере экономить электроэнергию.

Рассмотрим пример обогрева проезда к гаражу дома длиной 10 метров с покрытием из брусчатки.

Обогреваются две проезжие полосы шириной 600 мм. и длиной 10 метров. Используем двужильные нагревательные маты SnowTec 300. В данном примере применяем маты SnowTec 300/10, мощность каждого 1860 Вт. Общая потребляемая мощность составит 2 х 1860 Вт.= 3,72 кВт.*ч. Количество часов работы в зимнее время составит 500 часов. Расход электроэнергии составит 3,72 х 500 = 1860 кВт*ч.

Разрез обогрев подъезд к гаражу Расположение матов обогрева дороги

Пример: обогрев проезда с покрытием из бетона.

Расположение матов обогрева дороги с бетонным покрытиемОбогреваются два участка проезжей полосы шириной 600 мм. и длиной 10 метров. Площадка длиной 10 метров требует наличия дилатационных швов. Длина матов и их число выбирается таким образом, чтобы они не пересекали дилатационные швы.

Выбираем четыре нагревательных мата ELEKTRA SnowTec 300/5 мощностью 930 Вт. каждый. При укладке матов желательно чтобы провода датчиков не пересекали дилатационные швы.

 

 

 

Пример: обогрев погрузочной платформы логистического склада

В этом примере также можно применять нагревательные маты, но можно применить одножильный нагревательный кабель ELEKTRA VC20. Размер обогреваемой платформы 10,0 х 3,0 м. Мощность нагрева 300 Вт/м2. Общая мощность P = 30 м2 х 300 Вт/м2 = 9000 Вт. Выберем три одножильных кабеля VC 20/3120.
Технические параметры нагревательного кабеля ELEKTRA VC20/3120 следующие:

  • длина кабеля 156 метров.
  • мощность 3120 Вт.

Потребляемая мощность нагревательной системы: P = 3212 х 3 = 9360 Вт. Удельная мощность составляет 312 Вт/м2. Расстояние между кабелями : a = 30 / 156 = 64 мм.

Обогрев погрузочной платформы

Висячая обогреваемая платформа Примерная схема размещения кабелей VC 20

Обогрев паркинга

Обогрев при помощи греющих матов SnowTec 300

Расположение нагревательных матов обогрева паркинга Вариант расположения нагревательных матов

Требуется обогреть паркинг размером 10 х 21 м. Покрытие пола брусчатка. Исходя из размеров паркинга удобно применить мат Elektra SnowTec 300/10. Его длина 10 метров, ширина 600 мм. и мощность 1860 Вт.

Использование греющего мата длиной, равной ширине площадки, даёт возможность проложить питающие провода по одной стороне паркинга. Расстояние между матами при укладке надо выдерживать около 100 мм. Фактическая ширина, которую закрывает один мат  равна: 600 + 100 = 700 мм. Количество матов, расположенных по всей длине паркинга равна: 21м. : 0,7 м. = 30 шт. Потребляемая мощность при включенном обогреве: Р = 1860 Вт. х 30 = 55800 Вт. Мощность нагрева на 1 м2 равна: 55800 : 210 м2 = 265,7 Вт./м2.

Обогрев при помощи нагревательных кабелей Elektra VCD25

Расположение нагревательных кабелей для обогрева паркинга

Используем те же исходные данные размеров паркинга. При выборе соответствующего типа нагревательного кабеля учитывают также удобство его установки. Удобнее проложить провода питания вдоль одной из сторон паркинга, чтобы облегчить их подключение в распределительном щите.

Требуемая удельная мощность 300 Вт./м2. Необходимая мощность для обогрева паркинга: 210 м2 х 300 Вт./м2 = 63000 Вт. Выберем нагревательные кабели Elektra VCD25/3550, длина каждого 142 м. Требуемое количество кабелей 63000 / 3550 = 17,75. Принимаем 18 нагревательных кабелей. Общая длина кабелей составит 18 х 142 = 2556 м. Значит расстояние между кабелями составит: 210 м2 / 2556 = 0,082 м. = 82 мм. Мощность на 1 мсоставит: 18 х 3550 / 210 = 304 Вт./м2.

Обогрев паркинга с покрытием из железобетона

Обогрев паркинга по зонам

В случае устройства обогрева в бетонном полу, следует выполнять следующие условия:

  • в бетонном покрытии необходимо выполнить дилатационные швы.
  • количество нагревательных кабелей и их длину, а также конфигурацию укладки следует выбирать таким образом, чтобы кабель обогрева укладывался в своей зоне, без пересечения дилатационных швов.

Получим 6 зон обогрева с размерами каждой 7 х 5 м. ( 35 м2). Рассмотрим 2 варианта наружного обогрева:

  • с помощью нагревательных матов
  • с помощью нагревательных кабелей

Обогрев с помощью нагревательных матов

Зная размеры обогреваемых участков, выбираем маты длиной 5 м.: Elektra SnowTec300/5. Ширина греющей поверхности 0,6 м. Помним, что минимальное расстояние между матами 0,1 м. Количество матов для обогрева одной зоны: 7 м. / 0,7 м. = 10 шт. Потребляемая мощность для обогрева одной зоны 10 х 930 Вт. = 9300 Вт. Зная количество зон обогрева, высчитаем суммарную потребляемую мощность: 9300 Вт. х 6 = 55800 Вт. Мощность обогрева на 1 м поверхности паркинга: 55800 Вт. / 210 м2 = 265 Вт./м2.

Обогрев с помощью нагревательных матов

Требуемая мощность для гарантированного отсутствия наледи 250 - 300 Вт./м2. Соответственно совокупная мощность обогрева одной зоны лежит в диапазоне 8750 - 10500 Вт. Выберем греющий кабель VCD25/3250. длиной 130 м. и мощностью 3250 Вт. в количестве 1 шт., и кабели Elektra VCD25/3000. длиной 120 м. и мощностью 3000 Вт. в количестве 2 шт. При совместной работе мощность составит 3250 + 3000 + 3000 = 9250 Вт. Общая потребляемая мощность составит 9250 х 6 = 55500 Вт. Расстояние между кабелями составит: 35 м2 / 130 + 120 х 2 = 95 мм.

Также необходимо учитывать, что при обогреве наружных площадей на бетонном основании максимальная площадь зон без дилатационных швов равна 9 м2.